Содержание[Свернуть] |
Мобильный банкинг
Основная статья: Мобильный банкинг
2024
Объем мирового рынка видеосервисов для банковской сферы за год превысил $21 млрд
В 2024 году затраты на глобальном рынке видеосервисов для банковской сферы достигли $21,17 млрд. Для сравнения, годом ранее объем данного сегмента оценивался в $15,98 млрд. Таким образом, зафиксирован рост на 32,5%. Отраслевые тенденции рассматриваются в обзоре Market Research Future, с которым TAdviser ознакомился в середине марта 2025 года.
Драйвером рассматриваемого рынка назван увеличивающийся спрос на улучшенный клиентский опыт и персонализированные финансовые услуги. Традиционные банковские сервисы постепенно заменяются более эффективными и удобными для пользователя цифровыми альтернативами, в том числе предусматривающими применение видеосвязи. Кредитные организации внедряют системы, которые позволяют взаимодействовать с клиентами в реальном времени через видеочат: такой подход повышает доверие и улучшает лояльность потребителей. Положительное влияние на отрасль оказывают цифровые кошельки и мобильный банкинг. Поэтому финансовые организации вкладывают значительные средства в развитие видеоуслуг.
Важную роль в развитии рынка играют технологические достижения. Средства искусственного интеллекта и машинного обучения позволяют расширять функциональность видеоплатформ. Банки могут использовать аналитические инструменты на основе ИИ для персонализации обслуживания и улучшения пользовательского опыта. Среди дополнительных преимуществ аналитики называют индивидуальные консультации и более быстрое решение вопросов, что соответствует растущим ожиданиям потребителей в отношении быстрого и эффективного обслуживания.
В исследовании говорится, что еще одним фактором роста является необходимость повышения уровня безопасности при совершении финансовых операций. Благодаря ИИ банки могут анализировать поведение потребителей, отслеживать транзакции и предотвращать подозрительные операции. Применяя видеосвязь, финансовые учреждения получают возможность более эффективно аутентифицировать личность пользователей, что снижает риск мошенничества. Это способствует созданию более надежной платежной среды, а также повышает удовлетворенность клиентов.Пульт управления безопасностью публичного облака
Аналитики выделяют четыре ключевых отраслевых сегмента: видеоконсультации, открытие счетов, видеоподдержка клиентов и управление активами. В 2023 году на первое из перечисленных направлений пришлось около $5,6 млрд выручки. Сервисы открытия счетов с применением видеосвязи принесли $3,4 млрд, а видеоподдержка — $4,8 млрд. Затраты в области управления активами оцениваются в $2,18 млрд. По модели развертывания рынок подразделяется на облачные и локальные видеосистемы. Решения первого типа набирают популярность благодаря своей гибкости, масштабируемости и экономической эффективности. Значимыми игроками отрасли названы:
- HSBC;
- Barclays;
- UBS;
- CitiGroup;
- JPMorgan Chase;
- Deutsche Bank;
- BNP Paribas;
- Scotiabank;
- Bank of America;
- Goldman Sachs;
- Santander;
- RBC;
- Standard Chartered;
- Wells Fargo;
- Citibank.
В географическом плане в 2023 году лидировала Северная Америка, где расходы составили около $6,5 млрд. На втором месте располагается Европа с $4,5 млрд, а замыкает тройку Азиатско-Тихоокеанский регион с $3,5 млрд. Южная Америка обеспечила вклад на уровне $0,75 млрд, Ближний Восток и Африка — $0,73 млрд.
По оценкам аналитиков Market Research Future, в перспективе показатель CAGR (среднегодовой темп роста в сложных процентах) на рассматриваемом рынке составит около 15,11%. Таким образом, к 2034 году расходы в глобальном масштабе могут увеличиться до $86,48 млрд.[1]
Объем мирового рынка цифровых банковских платформ за год вырос на 40% до $21 млрд
В 2024 году затраты на глобальном рынке цифровых банковских платформ достигли $21,14 млрд. Показатель предыдущего года, когда расходы оценивались в $15,06 млрд, превышен примерно на 40%. Об этом говорится в исследовании Market Research Future, с результатами которого TAdviser ознакомился в начале марта 2025 года.
Стремительное развитие отрасли обусловлено рядом факторов, в числе которых названы потребность в улучшении клиентского опыта и изменение предпочтений потребителей. При совершении транзакций все чаще применяются мобильные приложения и онлайновые сервисы. На этом фоне финансовые учреждения инвестируют значительные средства в надежные цифровые платформы для оптимизации операций и расширения спектра предоставляемых услуг.
Одним из основных драйверов рынка являются технологические достижения. Внедрение искусственного интеллекта и машинного обучения позволяет улучшать безопасность и выявлять мошенническую активность. Инструменты ИИ дают возможность быстро анализировать огромные массивы информации с целью предоставления персонализированных банковских услуг: это имеет решающее значение для удержания клиентов в условиях меняющегося рынка. Кроме того, алгоритмы ИИ помогают автоматизировать многие ресурсоемкие операции, что повышает скорость обслуживания и минимизирует человеческие ошибки.
Аналитики Market Research Future отмечают, что партнерство между традиционными кредитными организациями и финтех-компаниями дает уникальную возможность развивать гибридные модели, сочетающие устоявшиеся банковские практики с инновационными цифровыми решениями. Расширение сектора цифровых кошельков и криптовалют открывает новые возможности для роста, позволяя банкам диверсифицировать свои предложения услуг и охватить более широкую клиентскую базу. При этом усиливается фокус на соблюдении нормативных требований и укреплении кибербезопасности в сфере цифрового банкинга. Вместе с тем правительства и регулирующие органы по всему миру признают важную роль цифрового банкинга в повышении финансовой доступности и содействии экономическому росту, а поэтому реализуют различные меры поддержки отрасли.
По типу развертывания рынок цифровых банковских платформ сегментирован на облачные, локальные и гибридные решения. В 2023 году на первый из этих секторов пришлось $6,02 млрд: облачные системы набирают популярность благодаря масштабируемости, экономической эффективности и гибкости. Локальные решения обеспечили $4,53 млрд: такой тип развертывания востребован среди организаций, которые отдают приоритет контролю над своими данными и операциями. Гибридные системы, совмещающие преимущества облачных и локальных платформ, принесли $4,51 млрд. Среди значимых игроков рынка названы:
- JPMorgan Chase;
- Goldman Sachs;
- Fidor Bank;
- Revolut;
- DBS Bank;
- SoFi;
- Plaid;
- U.S. Bancorp;
- BNP Paribas;
- N26;
- Santander;
- Chime;
- Stripe;
- HSBC.
С географической точки зрения в 2024 году наибольшая выручка пришлась на Северную Америку — около $6,5 млрд: доминирование региона объясняется высоким уровнем развития ИТ-сектора. На втором месте находится Европа с $3,9 млрд, на третьем — Азиатско-Тихоокеанский регион, оцениваемый в 2,8 млрд. Южная Америка обеспечила вклад на уровне $1,3 млрд, Ближний Восток и Африка — $0,56 млрд.
Аналитики Market Research Future полагают, что в дальнейшем среднегодовой темп роста в сложных процентах (показатель CAGR) на рассматриваемом рынке составит 18,49%. В результате, к 2034 году затраты в глобальном масштабе могут увеличиться до $115,37 млрд.[2]
2019: Большинство европейцев и россиян считают банки надежным источником информации об управлении финансами
Поскольку доверие и безопасность являются основными принципами открытой банковской экосистемы, в современном мире банки воспринимаются как самые надежные источники информации об управлении финансами. По данным Mastercard на июнь 2019 года, около 70% европейцев считают банки самым предпочтительным и очевидным источником, причем болгары (80%), швейцарцы (78%) и россияне (77%) больше всех доверяют предоставленной информации, а британцы (59%) – меньше, чем остальные опрошенные. Треть европейцев (33%) интересуются у знакомых или членов семьи – особенно молодое поколение в возрасте от 18 до 29 лет, они ищут достоверную финансовую информацию у своих друзей (44%). 21% получают ее из средств массовой информации, 15% – из финансовых консультационных компаний и каждый десятый (11%) – из приложений и социальных сетей.
Когда дело доходит до доверия друзьям, большинство европейцев (72%), все же предпочтут не делиться с ними своими банковскими реквизитами. Только один из десяти опрошенных (13%) отметил, что пошел бы на этот шаг. Вместе с тем, больше других доверяют своим друзьям респонденты из Великобритании (30%). Молодое поколение представляется более открытым – 18% людей в возрасте от 18 до 29 лет доверяют друзьям, а среди респондентов в возрасте от 50 до 69 лет только 8% поделились бы с ними своими финансовыми данными.
По мнению экспертов, никогда прежде важность технологий для финансовых сервисов не была так высока. Цифровые банковские решения и приложения вошли в повседневную жизнь пользователей по всей Европе. Исследование, проведенное в 11 странах по заказу Mastercard, показало, что шесть из семи человек пользуются цифровыми банковскими решениями по крайней мере раз в месяц, а 38% – еженедельно или даже ежедневно. 63% опрошенных используют мобильные приложения традиционных банков, а уже каждый пятый (20%) перешел на услуги полностью цифровых банков.
Банковские услуги становятся все более цифровыми и взаимосвязанными, и люди ожидают от сервисов высокого уровня безопасности – 67% респондентов отметили это как самый важный критерий при использовании цифровых банковских решений. В первом исследовании, проведенном два года назад, только 39% указали на безопасность, когда им задали аналогичный вопрос.
Также данные исследования свидетельствуют о том, что удобство использования сервисов для европейцев становится менее важным требованием, чем два года назад (43% в 2017 году и 33% в 2019 году). Однако для многих оно все еще остается самым большим преимуществом цифровых банковских решений – они экономят время (66%) и просты в использовании (65%). Почти две трети опрошенных (63%) также считают, что в будущем спрос на мобильные финансовые сервисы возрастет, поскольку с ними делать покупки становится еще проще и удобнее. Это потребует от банковской отрасли внедрения многофакторной аутентификации, приложений с высоким уровнем защиты и других технологий безопасности, например, таких как биометрия.
По данным исследования, 9 из 10 европейцев (более 90%) считают, что совместные проекты и партнерства между компаниями необходимы для стимулирования инноваций в финансовом секторе.
![]() | «Исследование показывает, что цифровой банкинг, как традиционный, так и диджитальный, стал стандартом для большинства европейцев. Им нужны цифровые продукты, которые просты в использовании и безопасны. С нашими партнерами мы предоставляем держателям карт сеть, которая обеспечена последними инновациями в области безопасности, чтобы каждый пользователь чувствовал спокойствие при использовании онлайн-решений», отметила Джейсон Лейн, исполнительный вице-президент по развитию Mastercard в европейском регионе | ![]() |
Когда речь идет о будущем банков, все больше европейцев говорят, что когда-нибудь они рассмотрят возможность перехода на услуги цифрового банка (49% в 2017 году и 54% в 2019 году). Люди в возрасте от 18 до 29 лет – наименее лояльная возрастная группа клиентов – 63% думают над сменой банка. В Венгрии 28% опрошенных планируют сменить свой банк на цифровой в течение следующих 12 месяцев, затем следуют Италия (20%) и Великобритания (18%). Средний показатель по Европе составляет 13%. В то же время, поскольку традиционные банки также предлагают все больше и больше цифровых банковских продуктов, число людей, которые сохраняют приверженность своим банкам, увеличивается (39% по сравнению с 32% в 2017 году). Причем голландцы и швейцарцы (58% в обеих странах) являются самыми преданными клиентами. Почти каждый десятый европеец (7%) пользуется цифровыми банками – тройку рынков-лидеров составляют Германия (14%), Италия (11%) и Испания (10%).
Поскольку люди переходят на цифровые банковские решения, они требуют аналогичных услуг от своих нынешних банков. Три преимущества, которые клиенты чаще других называют среди предпочтительных финансовых решений: повсеместная доступность услуг, как и простота в использовании – 32%, контроль затрат в реальном времени и прозрачность – 25%, а также гибкость – 22%.
Смотрите также
- Системы дистанционного банковского обслуживания (рынок ДБО России)
- Безопасная система ДБО
- Каталог ДБО-систем и проектов внедрения в России